ФЭН ШУЙ ПРОГНОЗ

2019 ГОД ЗЕМЛЯНОЙ СВИНЬИ
Беларусь. Россия. Украина. Китай. США. Европа.







ВОЗВРАЩЕНИЕ В РАЙ



С. Бодров
В. Высоцкий
В. Галкин
О. Даль
С. Дворжецкий
А. Дедюшко
Н. Еременко
А. Миронов
И. Тальков
В. Цой…

другие статьи о Фэн Шуй




ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ (1938 — 1980)

Статья написана в 2013 году, после выхода фильма «Спасибо, что живой».


Скажу честно, я не стану дотошно «препарировать» подробности жизни Высоцкого. Мне выпала роль, скорее, адвоката. Хотя он, конечно, в адвокатах не нуждается. Творчество — вот его главный адвокат. Так что, любителям грязи и гнусных подробностей, здесь поживиться нечем…

Глядя на Столпы Высоцкого, становится ясно — он стал для нас тем, кем стал, не благодаря, а вопреки Столпам Судьбы. А они говорят: всю жизнь этот человек будет страстно желать выразить себя в творчестве. Но если он будет это делать, он убьет себя и проживет только очень короткую жизнь… Чтобы понять о чем идет речь, давайте вооружимся теорией пяти элементами. Для тех, кто не знаком с теорией Фэн Шуй, краткая справка.



Циклы взаимодействия пяти элементов

Цикл порождения элементов:

  • Дерево порождает Огонь
  • Огонь порождает Землю
  • Земля порождает Металл
  • Металл порождает Воду
  • Вода порождает Дерево
  • Цикл разрушения элементов:

  • Дерево преодолевает Землю
  • Земля преодолевает Воду
  • Вода преодолевает Огонь
  • Огонь преодолевает Металл
  • Металл преодолевает Дерево
  • При интерпретации Столпов, необходимо выяснить, насколько силен элемент личности человека и гармоничны его Столпы — Судьбы и Удачи. Жизненные аспекты «личности Огня»:

  • Огонь — эл-т личности
  • Дерево — ресурсы, образование
  • Вода — власть, дисциплина (давление обстоятельств — если неблагоприятна)
  • Земля — самовыражение, творчество
  • Металл — финансы


  • Владимир Высоцкий — человек Огня, родившийся зимой, в сезон
    сильной Воды, когда Огонь находится в стадии умирания. На первый взгляд, Огонь его личности не так слаб — он имеет поддержку Огня и Дерева в 3-х позициях. Но Дерева, обладающего сильными корнями, которое дало бы силу его Огню, в основе Столпов нет. Огонь Змеи дневного Столпа является единственным элементом, стоящим на Земле, жизненной опорой актера.

    Жесткое ян Дерево на вершине часа и здесь же, Вода, на вершине месяца, «атакующая» Огонь его личности — «7 убийца», власть. Это сочетание проявилось как жесткость и несгибаемый характер, продиктовало образ и особую манеру выражения себя в исполнении песен — «на разрыв аорты и связок». Вода в месяце, представляющем сезон, очень сильна. К тому же, Вода, поддержанная Металлом, скрыта почти в каждой Земной Ветви. Поэтому вся жизнь Высоцкого была противостоянием, когда, чтобы жить и творить, нужно было балансировать на грани этих двух противоположностей: «Во мне два Я — два полюса планеты, два разных человека, два врага…» Возникает ассоциация не горящего Огня, а затухающего, под напором Воды. Поэтому, Высоцкий — человек слабого Огня.

    4 СТОЛПА СУДЬБЫ Владимира Высоцкого






    Огонь, сидящий на Огне, в Доме Личности, наделил поэта бекомпромиссностью и прямотой. И — пламенным вдохновением, необузданной жаждой свободы, страстью выразить себя без промедления. Он не жил, а играл с жизнью, не щадя себя и не оглядываясь назад — его Огонь был неудержим, как вулкан, внутри которого кипят бешеные страсти. Три элемента Огня. Обычно это свидетельствуют о самоуглубленной, неординарной натуре, ярко выраженной индивидуальности, воспринимающей мир более глубоко, чем обычные люди. Огонь сердца, любви и страсти наполняет все, к чему прикасается Высоцкий, является для него дыханием самой жизни: «Я дышу, и значит — я люблю! Я люблю, и значит — я живу!».

    Поэтому, для него самым главным в жизни стало творчество, самовыражение, которые представлены в Столпах тремя земными ветвями — в основе года, месяца и часа. Но две ветви, года и месяца — пусты. А это значит, что реализовать свои дарования, открыто проявить себя, ему будет очень сложно. Кроме того, такая сильная страсть к самовыражению губительна для слабого Огня. Выражая себя, тем самым, он будет неизбежно истощать и убивать себя. В этом — фатальное предначертание Столпов Высоцкого. И указание на то, что раскрывая и реализовывая себя в профессии, он будет находиться на грани самоуничтожения.

    Огонь личности Высоцкого имеет характеристику инь. Это не жаркий Огонь пожара или костра, а Огонь факела, пламени свечи, нестабильный и непредсказуемый. Он наделил его очень тонкой и уязвимой нервной системой. С одной стороны, она позволяла ему более глубоко чувствовать и воспринимать действительность, давала повышенную эмоциональность, тот «нерв», который был свойственен его актерской игре и исполнению. С другой стороны делала его беззащитным и ранимым перед лицом несправедливости, фальши, лицемерия и прочих атрибутов того времени. Большая часть элементов его Столпов — инь. И они с детства диктуют ему некоторую робость и неуверенность в себе, обнаруживая в нем нежную и трепетную, как у ребенка, душу. Свои эмоции и переживания он будет прятать глубоко в себе, и рано или поздно они разрушат его изнутри и приведут к опасным последствиям… Огонь его личности дает нам представление о человеке, который, жертвуя собой, освещает дорогу другим…

    Мы не видим в Столпах элемента Металла, денег. Но если копнуть глубже, его здесь много — он скрыт в 3-х Земных Ветвях. Здесь есть и «Хранилища» Металла. Но закон Столпов гласит: управлять деньгами может только личность с сильной энергетикой. Он и не управлял ими — материальная сторона мира интересовала его меньше всего. К тому же, вокруг всегда было в достатке тех, кто охотно делал это вместо него…

    Таким образом, становится совершенно очевидным — стабильной жизненной опоры в Столпах Высоцкого нет. Единственное, что можно сказать, что его судьба полностью находится в руках удачи. Но если он не получит от нее поддержки, его жизнь будет зависеть только от того, насколько быстро он исчерпает свой запас Огня…


    Столпы Удачи Высоцкого (25 января 1938 года)





    «Злая судьба». И удача — не его козырь, как дорога над бездной, «по-над пропастью, по самому краю»… Какие мрачные краски. Словно холодом повеяло. И никакой поддержки… Всю эту серость, весь этот лед ему предстоит одухотворять своим огнем, насколько хватит сил… Детство и юношеские годы прошли под влиянием сильной неблагоприятной Воды. По-настоящему родного и домашнего очага, у него никогда и не было. После развода родителей, в доме появился чужой и нелюбимый отчим. Потом — тоскливая и унылая жизнь в военном городке в Германии, с отцом и новой «мамой». А в 11 лет — его «домом» стал Большой Каретный и в жизни быстро появилось спиртное, избавлявшее от замкнутости, одиночества, непонимания и внутренних терзаний, дававшее (хоть и мнимое) ощущение жизни, тепла и огня.

    26-36 лет.
    Столп Металлической Собаки
    (Металл+Земля).
    Творческие скитания по театрам, студиям, первый опыт песен, первый брак, безденежье — все происходило на фоне сильной, истощающей его Воды. И, наконец, 26 лет, Столп Металлической Собаки, принесший долгожданную Землю и актерскую удачу. Высоцкий бросил якорь в театре на Таганке, который стал для него «домом» на всю жизнь. С 1964 года (Деревянного Дракона), Земля набирает силу в его Столпах Удачи. 1966, год Огненной Лошади стал трамплином для начала песенной карьеры.

    1967 — год Огненной Козы (Огонь+Земля). Гастрольный триумф, многочисленные съемки в кино, судьбоносное знакомство с Мариной Влади. Земля принесла долгожданную возможность самовыражения и пьянящий вкус славы. И в прямом и в переносном смысле. А с ними, как в сказке — «и горе—злосчастье» в придачу. Теперь, когда он будет неистово творить, отдавая всего себя без остатка, «шагреневая кожа» его жизни начнет стремительно уменьшаться…

    1968 — год Земляной Обезьяны (Земля+Металл). В газете «Советская Россия» появилась статья «Во имя чего поет Высоцкий?», где его обвиняли в том, что под видом искусства он пропагандирует пошлость, безнравственность и алкоголизм, издевается над советскими людьми, клевещет на советскую действительность и чуть ли не предает Родину. «По просьбам многочисленных читателей», были осуждены множество писателей, некоторые из которых вынуждены были покинуть родину. Так власти отреагировали на революционные события в Чехословакии — чтобы своим «не повадно было». Это вылилось в дессидентское движение…

    Высоцкий много и напряженно работает — спектакли, съемки, концерты. Он разрывается на части, доводя себя до полного изнеможения. А по ночам пишет песни, иногда — по три за одну ночь, подстегивая себя всеми возможными способами и лишая истощенный организм драгоценного сна…

    1969 — год Земляного Петуха (Земля+Металл). Первая клиническая смерть. Июль, когда Коза сталкивается с Быком (в году и месяце рождения), был роковым месяцем в судьбе Высоцкого: июль 1969-го… июль 1979-го… июль 1980-го… Одна клиническая смерть, другая, и… последняя…

    Роль Гамлета — выражение его душевного состояния того времени. Несвободы, безысходности, жизни на пределе. Он — словно до предела сжатая пружина. Его тяготит работа в театре, и он с головой уходит в концертную деятельность. Иногда Высоцкий дает по 5 (!) концертов в день… Во время одного из выступлений у него идет горлом кровь. Теперь за кулисами постоянно находится дежурный врач.

    Да, алкоголь был. Много. И не только… И он снова получал возможность творить… и анестезию от боли… Ничто так сильно не мучило актера, как официальное непризнание его творчества. Высоцкий на пике славы, кассеты с любительскими записями его песен звучат в каждом доме, — но власти упорно не замечают его. Разве для того, чтобы сказать о его идейной незрелости и приверженности к алкоголизму. Для них он по-прежнему, занимается «самодеятельностью». Все старания выпустить пластинку — пресекаются на корню. Его песни в кинофильмах — вырезаются, фамилия в титрах — стирается. Его отчаяние и душевная драма делают жизнь невыносимой… И летом 1973 года он пишет письмо — крик души в ЦК КПСС, где просит объяснить причину такого отношения.

    … мне объявили явную войну
    Организации, инстанции и лица
    За то, что я нарушил тишину,
    За то, что я хриплю на всю страну,
    Чтоб доказать — я в колесе не спица.

    1973

    36-42 года.
    Столп Земляного Петуха
    (Земля+Металл).
    Слава Высоцкого достигает берегов Америки. В США выходят два диска-гиганта с его песнями. На родине — по-прежнему тишина. В 1975 году, проезжая Белорусский вокзал, Высоцкий становится свидетелем того, как у лотка в лотерею разыгрывается гибкая, так называемая, «одноразовая» пластинка с его песней. «Что-то кони мне попались привередливые…», — скрипит и хрипит она на всю площадь. «Подарок», который «сделала для него» Всесоюзная студия грамзаписи, обжег, как пощечина… Правда в 1977 на фирме «Мелодия» вышел двойной альбом с записью музыкальной сказки «Алиса в Стране чудес», музыку и стихи к которой написал Владимир Высоцкий. Но для слушателей, она так и осталась безымянной — на обложке пластинки «забыли» упомянуть фамилию автора…

    Нет, он не рвался к почестям… Не находя у себя на родине выхода к широкой аудитории, отвергнутый в печати, он словно вечно стоял, униженный, в ожидании — у «парадного подъезда». Который был для него закрыт. Навечно. А в это время 70-летний Леонид Брежнев, пребывающий в старческом маразме, воистину олицетворяющий «ум, честь и совесть» той эпохи, продолжал быть главным героем «театра абсурда», собирающим на груди коллекцию орденов и медалей…

    К этому времени, за Высоцким прочно закрепилась слава поэта-бунтаря. Отношение официальных властей было обратно-пропорционально народному признанию — был воистину признан и любим. Как человек, сумевший выразить чувства миллионов людей. Выигравших великую войну, но бессильно наблюдающих изо дня в день, разложение, потерю чести и достоинства великой державы, ставшей всемирным посмешищем. И всемирным позором. Афганистан, унесший более 15 тысяч жизней, навечно останется в памяти цивилизации…

    Высоцкому 40 лет. Через два года его не станет. Он пытается уцепиться за жизнь, но знает — конец близок. И в глубине души ждет его, как избавления и спасения. Вечно окруженный толпой друзей, знакомых и поклонников, он отчаянно одинок и не понят:

    Куда ни втисну душу я, куда себя ни дену,
    За мною пес — Судьба моя, беспомощна, больна, —
    Я гнал ее каменьями, но жмется пес к колену —
    Глядит, глаза навыкате, и с языка — слюна…

    1976

    1979 год Земляной Козы, изнуряющей Земли. Осенью 1979 года на телевизионных экранах страны прошла премьера пятисерийного фильма «Место встречи изменить нельзя». За многие годы страна не знала такой телевизионной премьеры: во время показа очередной серии, улицы городов буквально вымирали. Но что стоили тогда эти съемки Высоцкому…

    Он ушел 25 июля 1980 года, Металлической Обезьяны — его «Ангела смерти». Слившись со Змеей в доме Личности, поддержанная сильной металлической комбинацией (Змея-Петух-Бык) и сильной Землей, Обезьяна увела Змею, лишила Столпы опоры и принесла долгожданное освобождение… Это случилось около 4-х утра. Час Огненного Тигра оставлял надежду, но Обезьяна была сильнее: остановка дыхания, остановка сердца… Огонь был побежден…


    День cмерти (25 июля 4 часа 1980 года)




    Как Вечным огнем,
    сверкает днем
    вершина изумрудным льдом,
    которую ты так и не покорил…

    1966

    Прощались с Высоцким в Театре на Таганке, на сцене, на которой он проработал 16 долгих лет. Которая принесла ему заслуженную славу, но так и не удостоила никаким званием… Перед театром образовалась очередь, протянувшаяся на 9 километров. Так провожал Париж Идит Пиаф. Только там — был национальный траур. А здесь — уже спустя несколько часов, все знаки траура велели убрать…

    ~~~~~

    2012-й, Год Водяного Дракона, «Хранилища» Воды, которая была так губительна для Высоцкого при жизни. И по совпадению ли (?) именно в этот год на экраны вышел фильм о Высоцком. Такой же убогий, как и наше время… Фильм о Высоцком, без его песен и стихов… Вот уж воистину — нет пророка в своем отечестве. Снова распяли. И снова как тогда — не ведали, что творили. Но это последний камень, брошенный в него из прошлого. В свои права вступает Вечность: большое — видится на расстояньи…

    Когда я вижу сломанные крылья,
    Нет жалости во мне — и неспроста:
    Я не люблю насилье и бессилье,
    Вот только жаль распятого Христа.

    Я не люблю себя, когда я трушу,
    И не терплю, когда невинных бьют.
    Я не люблю, когда мне лезут в душу,
    Тем более — когда в неё плюют.

    Я не люблю манежи и арены:
    На них мильон меняют по рублю.
    Пусть впереди большие перемены —
    Я это никогда не полюблю!

    1969


    Кто-то скажет, ему могло быть сейчас 75. Могло ли? Действительно ли его Столпы фатальны и выбора не было? Если бы это было так, тогда все люди, рожденные в то же время, должны были стать гениальными актерами и умереть в тот же день и час. Но это не так. В день рождения Высоцкого, в самых разных частях света, в тот же год и час, на свет появилось множество людей. Их личности формировались под влиянием страны, семьи, воспитания, генетики. Я думаю, их судьбы были во многом схожи, все они были творческими людьми, но каждый прожил свою судьбу.

    Все люди имеют разные судьбы. Но каждый, однажды, как в сказке, оказывается перед выбором: налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — сам погибнешь… Станешь королем — голова с плеч, станешь садовником — проживешь долго и счастливо. Выбор есть не всегда. В течение своей жизни мы только несколько раз стоим на перекрестке. А потом ты уже, как в горящем самолете: земля близко, но выхода нет… Высоцкий свой выбор сделал еще в 56-ом, году Огненной Обезьяны, когда поступил в Школу-студию при МХАТе.

    «…Мой путь один, всего один, ребята. — Мне выбора, по счастью, не дано» — пел он в 79-м, когда выбора уже не было: в Столпах в обозримом будущем все те же — Земля и Металл. До перекрестка — далеко, да и сил уже нет. Но вот мистический и таинственный момент. Просто выжить — было можно. Но выжить и остаться Высоцким — нет. Высоцкий, Даль, Окуджава, Галич, Шукшин. Олицетворение чистоты русской души, ее совести, погибли, как явление, как Атлантида. Теперь о них будут напоминать лишь отдельные всплески, то тут — то там…

    В истории так бывало не однажды, на свет, в одно время вдруг рождались выдающиеся личности — словно в яблоневом саду началась весна. Будда и Махавира, Сократ, Платон и Аристотель, Лао Цзы, Конфуций и Чжуан Цзы… Значит впереди — бесплодное время, нужда. Так Существование делает для нас «запасы» на трудные времена. Где можно черпать силы, чтобы жить…

    Прости, Владимир Семенович, если что не так…



    январь 2013